Модуль 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и роль информационно-образовательной среды в достижении результатов обучения (4 часа)
Задание 1. Изучите предложенные документы и рекомендуемый к прочтению материал. Создайте интеллектуальную карту "Компоненты информационно-образовательной среды" (с помощью программы создания интеллект-карт XMind, FreePlan, Bubbl.us и т.д.). Разместите карту (в формате JPG.) на своей странице.
Познакомиться с технологией создания интеллектуальной карты можно здесь:
- среда FreeMind
- создание интеллектуально карты с помощью сервиса Bubbl.us
- сервис Bubbl.us
- сервисы для создания карт "ума"
Сервисы для создания интеллектуальных карт
Примеры интеллектуальных карт
Задание 2. Создайте коллективный документ "Реализация функций информационно-образовательной среды для решения задач обучения". Отразите в документе взаимосвязь функций ИОС с результатами обучения (с помощью созданных интеллектуальных карт, рисунков) Разместите карту (в формате JPG.)на персональную страницу участника семинара
Коллективный документ "Реализация функций информационно-образовательной среды для решения задач обучения"
Модуль 2. Формирование ИКТ-компетентности учащихся (4 часа)
Задание 3. После знакомства с подпрограммой формирования ИКТ-компетентности учащихся создать сравнительную таблицу ИКТ-компетентностей учащихся, ссылку на который поместить на персональной странице участника семинара.
В группе учителей начальных классов используется ООП НОО подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся В группе учителей-предметников используется ООП ООО подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся.
Сравнительная таблица ИКТ-компетентностей учащихся
Материалы для выполнения заданий 1-3
Модуль 3. Информационно образовательные ресурсы и цифровые инструменты для решения задач обучения (18 часов)
Задание 4. Работа с инструментами:
Слушатели изучают предложенные ресурсы и инструменты с точки зрения достижения образовательных результатов и представляют итоги заданий.
Форма представления:
- интеллектуальная карта
- презентация
- свой вариант
Модуль 4.Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий (10 часов)
Задание 5. Слушатели заполняют раздел "Универсальные учебные действия" таблицы «Формирование универсальных учебных действий средствами ИКТ», используя матрицу УУД (универсальных учебных действий).
Задание 6. Слушатели изучают инструменты и сервисы ИКТ и формулируют задания для обучающихся, направленные на формирование универсальных учебных действий.
Требования к заданию.
Мини-группа разрабатывает учебное задание по одному из сервисов или инструментов для обучающихся с учетом требований ФГОС.
1.Формулировка задания должна содержать:
1.1. действие (что должен уметь ученик при использовании конкретного инструмента;
1.2. условия выполнения задания (где, при помощи чего, за какое время);
1.3. критерии (насколько правильно выполнено задание, по каким критериям это можно определить).
2. Минимальный перечень знаний и умений ученика (что необходимо минимально знать или уметь, для того чтобы выполнить задание)
3. Слушатели определяют типы информационных источников (например, опыт: личный или другого человека, тексты, Интернет, др.)
4. Слушатели подбирают шаблоны (пример итогового продукта, созданного учеником, формат представления задания учеником)
5. Слушатели укладывают в дизайн урока (структурирование, содержательное наполнение, форма работы ученика)
6. Создают чек-лист для ученика (перечень шагов, которые должен пройти ученик при выполнении задания).