Семинар для учителей предметников и учителей начальной школы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель программы- формирование готовности учителей к применению технологий и ресурсов ИОС в обучении учебным предметам, что будет способствовать достижению требований ФГОС. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы1) Формирование знаний: - о значимости, важности и возможностях использования технологий и ресурсов ИОС в соответствии с требованиями ФГОС; - об ИОС как необходимом условии реализации ФГОС, об особенностях и основных приемах работы в ИОС в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН); - о современных технологиях и ресурсах ИОС, которые могут быть использованы в обучении учебным предметам и во неурочной деятельности; 2) Формирование умений: - по отбору технологий и ресурсов ИОС, реализации различных моделей организации учебно-познавательной деятельности учащихся (урочной и внеурочной) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания к модулям программыМодуль 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и роль информационно-образовательной среды в достижении результатов обучения (4 часа) Задание 1. Изучите предложенные документы и рекомендуемый к прочтению материал. Создайте интеллектуальную карту "Компоненты информационно-образовательной среды" (с помощью программы создания интеллект-карт XMind, FreePlan, Bubbl.us и т.д.). Разместите карту (в формате JPG.) на своей странице. Познакомиться с технологией создания интеллектуальной карты можно здесь: - среда FreeMind Сервисы для создания интеллектуальных карт
Примеры интеллектуальных карт Задание 2. Создайте коллективный документ "Реализация функций информационно-образовательной среды для решения задач обучения". Отразите в документе взаимосвязь функций ИОС с результатами обучения (с помощью созданных интеллектуальных карт, рисунков) Разместите карту (в формате JPG.)на персональную страницу участника семинара Модуль 2. Формирование ИКТ-компетентности учащихся (4 часа) Задание 3. После знакомства с подпрограммой формирования ИКТ-компетентности учащихся создать сравнительную таблицу ИКТ-компетентностей учащихся, ссылку на который поместить на персональной странице участника семинара. Сравнительная таблица ИКТ-компетентностей учащихся Материалы для выполнения заданий 1-3
Модуль 3. Информационно образовательные ресурсы и цифровые инструменты для решения задач обучения (18 часов) Задание 4. Работа с инструментами:
Слушатели изучают предложенные ресурсы и инструменты с точки зрения достижения образовательных результатов и представляют итоги заданий. Форма представления:
Модуль 4.Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий (10 часов) Задание 5. Слушатели заполняют раздел "Универсальные учебные действия" таблицы «Формирование универсальных учебных действий средствами ИКТ», используя матрицу УУД (универсальных учебных действий). Задание 6. Слушатели изучают инструменты и сервисы ИКТ и формулируют задания для обучающихся, направленные на формирование универсальных учебных действий. Требования к заданию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список участников семинара
|