Районный методический центр г.Бикин

Суббота, 27.04.2024, 02:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Семинар для учителей (05.11.14 г. - 11.11.14 г) | Регистрация | Вход

Семинар для учителей предметников и учителей начальной школы
«Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы»
Бикинский муниципальный район

Общая информация о семинаре

Программа «Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы»

Сроки обучения: 05 ноября - 11 ноября 2014 года

Количество часов: 36 академических часов

Форма обучения: очная. Занятия проводятся 6 дней по 5-7 академических часов в день.

Место проведения семинара: МБОУ НОШ № 23 города Бикина

Адрес проведения семинара: г. Бикин, ул. Октябрьская, 12

Тьютор: Киселёв Павел Алексеевич, учитель информатики и ИКТ МБОУ НОШ № 23 города Бикина

Цель программы

- формирование готовности учителей к применению технологий и ресурсов ИОС в обучении учебным предметам, что будет способствовать достижению требований ФГОС.

Задачи программы

1) Формирование знаний:

- о значимости, важности и возможностях использования технологий и ресурсов ИОС в соответствии с требованиями ФГОС;

- об ИОС как необходимом условии реализации ФГОС, об особенностях и основных приемах работы в ИОС в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН);

- о современных технологиях и ресурсах ИОС, которые могут быть использованы в обучении учебным предметам и во неурочной деятельности;

2) Формирование умений:

- по отбору технологий и ресурсов ИОС, реализации различных моделей организации учебно-познавательной деятельности учащихся (урочной и внеурочной)

Задания к модулям программы

Модуль 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и роль информационно-образовательной среды в достижении результатов обучения (4 часа)

Задание 1. Изучите предложенные документы и рекомендуемый к прочтению материал. Создайте интеллектуальную карту "Компоненты информационно-образовательной среды" (с помощью программы создания интеллект-карт XMind, FreePlan, Bubbl.us и т.д.). Разместите карту (в формате JPG.) на своей странице.

Познакомиться с технологией создания интеллектуальной карты можно здесь:

- среда FreeMind
- создание интеллектуально карты с помощью сервиса Bubbl.us
- сервис Bubbl.us
- сервисы для создания карт "ума"

Сервисы для создания интеллектуальных карт

  • FreeMind
  • Buble.us
  • ХMind

Примеры интеллектуальных карт

Задание 2. Создайте коллективный документ "Реализация функций информационно-образовательной среды для решения задач обучения". Отразите в документе взаимосвязь функций ИОС с результатами обучения (с помощью созданных интеллектуальных карт, рисунков) Разместите карту (в формате JPG.)на персональную страницу участника семинара

Коллективный документ "Реализация функций информационно-образовательной среды для решения задач обучения"

Модуль 2. Формирование ИКТ-компетентности учащихся (4 часа)

Задание 3. После знакомства с подпрограммой формирования ИКТ-компетентности учащихся создать сравнительную таблицу ИКТ-компетентностей учащихся, ссылку на который поместить на персональной странице участника семинара.
В группе учителей начальных классов используется ООП НОО подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся В группе учителей-предметников используется ООП ООО подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся.

Сравнительная таблица ИКТ-компетентностей учащихся

Материалы для выполнения заданий 1-3

Модуль 3. Информационно образовательные ресурсы и цифровые инструменты для решения задач обучения (18 часов)

Задание 4. Работа с инструментами:

Слушатели изучают предложенные ресурсы и инструменты с точки зрения достижения образовательных результатов и представляют итоги заданий.

Форма представления:

  • интеллектуальная карта
  • презентация
  • свой вариант

Модуль 4.Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий (10 часов)

Задание 5. Слушатели заполняют раздел "Универсальные учебные действия" таблицы «Формирование универсальных учебных действий средствами ИКТ», используя матрицу УУД (универсальных учебных действий).

Задание 6. Слушатели изучают инструменты и сервисы ИКТ и формулируют задания для обучающихся, направленные на формирование универсальных учебных действий.

Требования к заданию.
Мини-группа разрабатывает учебное задание по одному из сервисов или инструментов для обучающихся с учетом требований ФГОС.
1.Формулировка задания должна содержать:
1.1. действие (что должен уметь ученик при использовании конкретного инструмента;
1.2. условия выполнения задания (где, при помощи чего, за какое время);
1.3. критерии (насколько правильно выполнено задание, по каким критериям это можно определить).
2. Минимальный перечень знаний и умений ученика (что необходимо минимально знать или уметь, для того чтобы выполнить задание)
3. Слушатели определяют типы информационных источников (например, опыт: личный или другого человека, тексты, Интернет, др.)
4. Слушатели подбирают шаблоны (пример итогового продукта, созданного учеником, формат представления задания учеником)
5. Слушатели укладывают в дизайн урока (структурирование, содержательное наполнение, форма работы ученика)
6. Создают чек-лист для ученика (перечень шагов, которые должен пройти ученик при выполнении задания).

Список участников семинара

Ф.И.О. Учебное заведение Должность
1 Просёлкова Татьяна Николаевна МБОУ НОШ № 23 г. Бикина Учитель начальных классов
2 Чуяшова Надежда Александровна МБОУ СОШ Лермонтовского с/п Учитель начальных классов
3 Нешинкина Наталья Александровна МБОУ СОШ Лермонтовского с/п Учитель физической культуры
4 Гордиенко Людмила Викторовна МБОУ СОШ Лермонтовского с/п Учитель биологии
5 Горяева Надежда Павловна МБОУ ООШ № 5 г. Бикина Учитель химии и биологии
6 Гуслякова Анастасия Викторовна МБОУ ООШ № 53 г. Бикина Учитель истории
7 Шевчук Татьяна Владимировна МБОУ ООШ № 53 г. Бикина Учитель физической культуры
8 Козырева Кристина Викторовна МБОУ ООШ № 3 г. Бикина Учитель начальных классов
9 Мартиросян Светлана Арамовна МБОУ ООШ № 3 г. Бикина Учитель английского языка
10 Цыганова Анастасия Степановна МБОУ СОШ № 6 г. Бикина Учитель истории
11 Ковальчук Елена Евгеньевна МБОУ ООШ Оренбургского с/п Учитель начальных классов
12 Тезикова Юлия Николаевна МБОУ ООШ Оренбургского с/п Учитель начальных классов

Методические материалы

Материалы для прочтения

Материалы для новичков

Фотогалерея

Фотографии с семинара можно посмотреть здесь

Рефлексия

Общее мнение слушателей семинара: Семинар «Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы», познакомил нас с  инновационными технологиями, использовать их на своих уроках, научить учащихся применять новые технологии при выполнении различных(самостоятельных, домашних...) работ. Сделать учебный процесс более интересным и познавательным для учащихся различного возраста.
 

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 45